Версия для слабовидящих

Месячник науки-2019. Занимательные опыты с воздухом.

  чт., 07.02.2019

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас…

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!


Во́здух
- это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Существование людей и животных было бы невозможно без кислорода. Но, так как для дыхания нужен кислород в разбавленном виде, наличие других газов в воздухе тоже имеет жизненно важное значение. О том, какие газы находятся в воздухе, дети узнают в школе, а в детском саду мы познакомимся со свойствами воздуха. Конечно же опытным путем!



Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

Вывод:   Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.



Опыт №2. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги  и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?

Попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки.

 Это выдыхаемый нами воздух.

Вывод:   Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.



Опыт №3. Воздух содержится в различных предметах

Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Опускаем поочередно, сахар, кусочек земли в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.

Вывод:  Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.


Опыт №4. Плавающий апельсин.

Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

Вот такие исследования мы провели. Детям очень понравилось быть учеными. Ведь все выводы они сделали сами.


"Науке учиться - всегда пригодится"

 



Воспитатель Велижанина Елена Олеговна

Ссылка скопирована
QR код этой страницы
— QR-код с ссылкой на эту страницы. А еще вы можете скопировать адрес этой страницы.
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: