Версия для слабовидящих

Богатство приносят не те деньги, которые вы зарабатываете а те, которые сохраняете

  пн., 02.11.2020

Богатство приносят не те деньги, которые вы зарабатываете

а те, которые сохраняете.

Бодо Шеффер

Ещё в своём детстве, каждый взрослый человек, играл в магазин, вёл себя «хорошо» и выполнял не хитрые обязанности по дому, чтобы получить от родителей «премию». Поэтому сейчас, во времена рекламы, которая окружает наших детей повсюду, так важно привить подрастающему человеку понятия финансовой грамотности. Ведь современный ребёнок рано включается в экономическую жизнь семьи сталкиваясь с деньгами: ходит в магазин за покупками с родителями, участвует в процессе купли продажи товаров, получает карманные деньги от родителей и даже любящие родственники подарки чаще дарят деньгами, а не игрушками, тем самым ребёнок овладевает экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искажённом виде. Поэтому, чем раньше мы, родители и педагоги, познакомим детей с правильным обращением с деньгами, тем успешнее вырастет наш малыш.

Вот и наш сад решил посвятить этой теме - целую неделю. Первым делом воспитатели рассказали детям как же раньше люди обходились без денег, чем человек заменял столь необходимый продукт в разных странах. Ребята были удивлены, что деньги появились не сразу. И возник вопрос: как получить  то, что нужно, если у тебя нет денег? В процессе общения выяснили – нужно обменяться. Но чем? Ребята с интересом рассматривали и изучали: шкурки животных, ракушки, перья, чай, рис, украшения и другие демонстрационные материалы. Затем мы посмотрели презентацию о первых деньгах, узнали, что это такое и какие виды денег существуют. Как на Руси называлась первая монета, почему рубль и копейка получили такие названия, где появились первые бумажные деньги и когда они пришли в нашу страну, что и кого изображают на купюрах. Так же познакомились с понятиями «карманные деньги», «необходимые покупки» и «желаемые покупки», «семейный бюджет».

На занятиях по формированию элементарных математических представлений ребята познакомились с номиналом купюр и монет, учились определять их сумму. Для игры в магазин «чеканили» монеты и «печатали» купюры, узнав каким цветом бывают разные банкноты. Когда касса магазина была наполнена деньгами ребята примерили на себя роли купца и продавца. Торговля пошла полным ходом! Интересно было наблюдать, что иногда стоимость товара для покупателя казалась завышенной, и ребята начинали задумываться о надобности товара или совсем от него отказывались, либо пытались торговаться. Значит беседы о «необходимых и желаемых покупках» они усвоили.

Так же на протяжении недели мы читали поучительные сказки о финансах: «Жила была денежка», «Муха цокотуха», «Сказка о попе и помощнике его Балде». Обсудили персонажей - кто как поступает, у кого будут копиться денежки, а кто останется ни с чем. Для закрепления новой информации о финансах была просмотрена серия познавательных  мультфильмов «Азбука денег» тётушки Совы».

Ребёнок и деньги - это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребёнку всё так, чтобы он был финансово грамотным.

Ребёнок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большей вероятностью во взрослой жизни станет успешным человекам. И помните - финансовая грамотность детей начинается с финансовой грамотности родителей!


Воспитатель Бояринцева Елена Николаевна

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: