«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!»
«Что за прелесть эти сказки!» – восхищаемся мы каждый раз, слушая или читая их! Каждому человеку знакомо это чувство с детства. Ведь в детстве каждый из нас любил этот волшебный мир! Самое главное в детстве – это сказка.
И именно сказки А.С. Пушкина имеют для нас огромное значение. Их просто невозможно не любить. В них, благодаря простым и ясным сюжетам, насыщенными, богатыми, необычайно меткими сравнениями можно почувствовать настоящую душу великого поэта-сказочника России. Эти сказки с их обаятельными персонажами, и как сто лет назад, так и сегодня нравились и нравятся не только детям, но и взрослым.
Волшебная музыка пушкинских стихов, увлекательные сюжеты сказок, весёлый юмор, торжество добра и справедливости захватывают детей, будят их воображение, укрепляют в их сердце добрые начала.
С помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познаёт огромный и разнообразный мир, готовится к взрослой жизни.
В преддверии Дня рождения великого поэта-сказочника в группе «Родничок» детского сада №172 города Тюмени прошло мероприятие «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Встретила детей сказочница в русском народном костюме и предложила угадать автора знаменитых строк:
«У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом».
И конечно же дети узнали любимого сказочника и даже продолжили вместе стихотворение.
Затем была предложена игра «Узнай сказку по следующим словам», где дети отгадывали знакомые сказки, называли главных героев, их имена и волшебные предметы, которые встречались в той или иной сказке.
Так «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» богата на волшебные предметы, здесь встречается зеркало, яблоко.
И сказочница предложила немножко поэкспериментировать с этими предметами.
«Что отражается в зеркале?», где дети познакомились с понятием «отражение» и необходимость зеркала человеку.
«Волшебные зеркала или 1,3,5» Здесь дети увидели настоящее чудо. Как при помощи двух зеркал и яблока, можно сделать так, чтобы яблок стало гораздо больше. И было видно удивление и восторг на детских лицах.
В следующей сказке «Сказка о царе Салтане» детей интересовало то, почему бочка с царевной и малышом не утонула. И здесь тоже нашёлся ответ.
«Воздух - невидимка», где с помощью ёмкости с водой, стакана и салфетки дети убедились в том, что воздух занимает место. Погрузив стакан с салфеткой полностью в воду, подержав некоторое время и вынув его из воды, дети убедились в том, что салфетка осталась сухой, помешал воздух. Поэтому герои сказки не намокли и вода не смогла затечь в бочку.
А ещё детям был предложен макет по сказке с главными героями: волшебный остров с златоглавыми церквями, пушкой, белка в тереме, в море царевна лебедь, корабль, царь Салтан, князь Гвидон с царевной.
Дети с любопытством и интересом рассматривали его, называя героев.
Провели игру «Узнай насекомого». Где дети выбирали только того насекомого, в которого превращался князь Гвидон.
И последним моментом нашего путешествия была конечно же творческая мастерская по любимым сказкам Пушкина. Здесь дети проявили всё своё творчество, фантазию и время пролетело увлекательно и незаметно.
Читайте сказки А.С. Пушкина, ведь знакомясь с первыми детскими произведениями, вы не только открываете мир вашему малышу, но и обучаете его правильно строить свою речь. Что может быть лучшим пособием для развития речи, чем сказки Пушкина, написанные свыше двухсот лет тому назад.
Воспитатель Андреева Ирина Фёдоровна