Версия для слабовидящих

День экспериментирования. «Волшебница – вода!»

  ср., 07.02.2018


Одна из главных задач  педагога — заинтересовать ребенка, чтобы он с интересом и желанием  ходил в детский сад. Особенно это важно в младшей группе, когда  внимание  ребенка неустойчивое и удерживается на непродолжительное время,  и даже игрушки   не могут надолго заинтересовать и увлечь ребенка. Нам помогут эксперименты!

Ребенок — настоящий исследователь окружающего мира, который с радостью и удивлением открывает для себя мир, а мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. И мы, педагоги обязаны поддержать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности, выполняя задачи, которые стоят сегодня в дошкольном образовании.

При выборе темы для  для экспериментирования нами была выбрана тема игр  и экспериментов с водой.

 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда

Без нее нам не умыться,

Ни поесть, и не напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

 

Именно  манипуляции с водой действуют на ребенка  успокаивающе,  расслабляют его, отвлекают от всего остального, притягивая все его внимание.

Помимо регулирования психо-эмоционального состояния, в процессе  знакомства со свойствами воды ребенок  знакомится  с окружающим миром, развивается его речь и словарный запас, внимание, любознательность, умение работать в команде  и общаться со взрослым, а так же мелкая моторика рук и координация движений.

В нашей группе мы часто проводим эксперименты, как ответ на вопрос ребенка.

 -А какая она вода? Спрашивает Миша.

-Давайте посмотрим!

На столе расставили стаканчики с водой и без нее.

-Что же можно сделать?                                                                         

Взяли кружечку с водой, и …..перелил её в пустой стаканчик. А за ним и другие.

-Водичка льется!

- А если попробовать полить на мельницу? Тоже льется!

-Льется, потому что она жидкая! – помогла сделать заключение Ирина Геннадьевна.

                                      


- Во что же можно еще налить воду?

- В кастрюльку, в тарелку, в ведро.

- А как вы думаете, зачем на столе шарики? Может попробовать в них    налить воды?

-Вода принимает любую форму! – снова сделали заключение.    
                                  


- Посмотрим, что еще может водичка?

- У нас два стаканчика. В одном вода, а в другом молоко.

- Попробуйте опустить в стаканчики ложечки…… Что происходит.

- Ой, а ложечка в молоке пропала! Куда же она делась? (думает Соня)

- Почему же в воде ложечку видно, а в молоке – нет?

- Молоко белое, а вода прозрачная! – новое открытие.


- А у нас еще есть краски. Попробуем добавить их в воду?

- Ах, как красиво! Какая цветная стала водичка!

-Вода- легко меняет цвет! – снова  помогла сделать заключение Ирина Геннадьевна.

                                       

 

Обобщение:

-Ребята, сегодня мы с вами познакомились со свойствами воды.

Вода какая?

-Жидкая, принимает любую форму, прозрачная. А еще вода- легко меняет цвет!

Какие мы молодцы! Настоящие исследователи!

Игры с водой – один из самых приятных способов получения знаний, они создают у детей радостное настроение, дарят массу приятных и полезных впечатлений.

В процессе проведения опытов в нашей группе у детей происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

А еще мы развиваем любознательность, внимание, мелкую моторику рук, координацию движений, учимся  работать сообща.

 

Воспитатель МАДОУ д/с №172 г.Тюмени

Рябикова Ирина Геннадьевна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: