Версия для слабовидящих

Экологический проект «Волшебные свойства воды»

  ср., 14.03.2018

Уважаемые педагоги и родители!


Хотим с вами поделиться опытом по проведению экологического проекта с детьми в средней группе детского сада по экспериментированию. А точнее, об очень увлекательных циклах занятий,  посвященных главному веществу на нашей планете Земля – воде.

Занятия по экспериментированию, позволяют ребенку самому ответить на вопросы «Почему?» и «Как?». Именно мои, любопытные  «почемучки» с постоянными вопросами и сподвигли меня на создание экологического проекта по теме « Волшебные свойства воды».

Данный проект считается краткосрочным.

Задачи проекта:

 - расширять представления о воде, её качествах и свойствах;

- учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования;

- обогащать и активизировать словарь.

Вода – первый и  любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни.  И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Для реализации проекта мы провели цикл познавательных занятий: беседы «Для чего нужна человеку вода», «Можем ли мы прожить без воды», чтение  и обсуждение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»,  чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривали иллюстрации в рамках проекта, играли в дидактические игры: «Да – нет», «Круги на воде», а самое главное провели  практические опыты, наблюдения с водой, бумагой, тканью, металлом и деревом и другими предметами.

Для начала я предложила детям определить есть ли у воды цвет, вкус, запах.

 


Затем мы решили определить, может ли вода менять свою форму. Для этого мы наливали воду  в разные емкости.

 


В ходе познавательно-исследовательской деятельности мои воспитанники обнаружили следующие свойства воды: «Вода – это жидкость без цвета и запаха», «Вода прозрачная и не имеет собственной формы», « Вода – растворяет вещества», « Играем красками», « Радуга в  стакане».

                            


Больше всего ребятам понравились эксперименты, связанные со способностью предметов полностью погружаться в воду или плавать на поверхности. Было интересно узнать, почему одни предметы плавают, а другие тонут. Почему вода выталкивает предметы? В процессе данных исследования дети сделали свои выводы, используя при этом карту для опытов.

             

Ребята с большим интересом и удовольствием проводили самостоятельно опыты без помощи взрослого.  


                 

В ходе исследовательской деятельности, было интересно наблюдать за эмоциональным состоянием детей, видеть в их лицах удивление, и радость, и восторг. Эти занятия принесли массу положительных эмоций.

Из практических опытов мои маленькие почемучки сделали для себя много новых открытий. А это позволяет ребятам почувствовать, что они самостоятельно открыли, что-то новое, а это положительно влияет на их самооценку!

Овладение дошкольниками разных способов познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной творческой личности.

 

 

                                                                  Воспитатель Маричева Елена Анатольевна

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: