Версия для слабовидящих

Все профессии важны, все профессии нужны!

  пт., 28.02.2020

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Наша задача не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Используя разные формы работы, мы расширяем и обобщаем знания детей о многообразии профессий взрослых. Помогаем понять детям  важность и  необходимость каждой профессии, формируя интерес к труду взрослых. Привлекаем детей к посильному участию в трудовых действиях и воспитываем у них положительную, эмоциональную отзывчивость  на результат своей и общей работы.

 

 Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Какие же формы работы мы используем? Это беседы: «Какие профессии прячутся в уголках и центрах детского сада?», «Если ты заболел» - рассказ  медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду; «Профессия – повар»  -  рассказ повара о своей профессии.

Продуктивная деятельность: свободное конструирование на тему «Кафе для кукол», аппликация «Консервируем компот» и прочее.

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Полезные и вредные продукты», «Угадай на вкус», «Строим дом» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Мы дворники», «Поликлиника», «Парикмахерская» и д.р.

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок».

Настольно-печатные игры: «Профессии».

Экскурсии в кабинет медицинского работника, на кухню. А также популярные в последнее время интерактивные экскурсии.

Успешное осуществление вышеперечисленных активных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе «Гномики» создана такая среда с учетом специфики возрастной группы детей, которая создает условия для игрового сюжета.

Важно помнить, что испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.

Воспитатель Ягодинская Анна Александровна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: